Ученые запретили летать на Марс больше одного раза

Группа болгарских и российских ученых утверждает, что космонавты смогут совершить только один полет к Марсу без существенного риска для здоровья.

К такому выводу специалисты пришли, проанализировав показатели приборов на борту российско-европейского орбитального зонда миссии "ЭкзоМарс" Trace Gas Orbiter (TGO) и приборов на борту марсохода Curiosity. Исследование опубликовано в журнале Icarus.

Выяснилось, что за время шестимесячного полета к Красной планете и обратно, даже при самых благоприятных условиях, астронавты получат примерно 60% от максимально допустимой дозы радиации, 95% которой приходится на галактические космические лучи и лишь пять - на излучение Солнца.

Примечательно, что данные, полученные зондом TGO, показали уровень радиации в открытом космосе на 20% выше, чем во время полета Curiosity. Ученые объясняют этот факт тем, что уровень солнечной активности в этот период был минимальным, из-за чего повысилась частота "обстрела" зонда и всех планет космическими лучами из межзвездной среды.