Фото:Twitter

Астрономы открыли планету, которая "не должна существовать"

Астрономы из Каталонского института исследований космоса открыли необычный тандем звезды и планеты, который не укладывается в традиционные представления о том, как происходит образование планетных систем.

Обнаруженная в 30 световых годах от Земли планета GJ 3512b вращается вокруг красного карлика GJ 3512. Красные карлики – самые распространенные звезды нашей галактики, и многие из них имеют планетные системы. Но особенность звезды GJ 3512 заключается в том, что ее сопровождает газовый гигант, напоминающий Юпитер, и если масса Юпитера меньше Солнца в 1050 раз, то эта планета уступает своему светилу лишь в 10 раз.

"Мы были крайне удивлены, планета очень необычна: теоретические модели предполагают, что легкие звезды окружены небольшими планетами, подобными Земле или миниатюрным Нептунам", — говорит Хуан-Карлос Моралес, один из авторов работы, опубликованной в журнале Science.

По словам астронома Питер Уитли из британского университета Уорика, раньше было распространено мнение, что такие планеты просто не существуют.

Согласно современным представлениям, планеты являются побочным продуктом процесса звездообразования. Они рождаются в том же диске, в котором развивалась их родительская звезда, и изначально собираются из твердых частиц, а затем накапливают атмосферу из окружающего газа.

Но вновь обнаруженная планета противоречит этой модели: кажется, она родилась, минуя фазу конденсации твердого ядра. При этом ученые отмечают и тот факт, что в дисках вокруг маленьких звезд недостаточно материала для рождения газовых гигантов.

Астрономы предположили, что эта планета могла сформироваться внезапно, когда часть звездного диска разрушилась. Однако при этом облако звездного вещества должно быть достаточно массивным, что вряд ли возможно в случае молодого красного карлика. По словам ученых, открытие "невозможного" тандема говорит нам, что "мы должны пересмотреть наши модели" мироздания.