Фото:пресс-служба

Медики советуют для продления жизни меньше думать и умеренно питаться

Группа ученых Гарвардской медицинской школы в ходе исследования влияния нейронной активности мозга человека на продолжительность жизни, установили закономерность, противоречащую существующему представлению о том, что эмоциональные люди и те, чья деятельность связана с активной умственной работой, живут дольше, чем остальные.

Результаты своего исследования они опубликовали в научном журнале Nature.

Основой для таких выводов послужили результаты белкового анализа образцов мозга людей, скончавшихся в возрасте от 60 до 100 лет. Необходимые для исследования материалы им предоставили научные базы данных ROSMAP, CommonMind Consortium (CMC) и Gibbs, в которых собраны результаты секвенирования РНК в клетках мозга у людей разного возраста.

В ходе статистической обработки этих данных выяснилось, что в более раннем возрасте умирали люди с более низкой концентрацией белка REST, от которого зависит нейронная активность.

Статистические выводы подтвердили эксперименты на червях и мышах. У одной группы нематод и мышей искусственно возбуждалась активность нейронов, у другой — подавлялась. В итоге, меньше прожили испытуемые из первой группы, у которых было зафиксировано подавление работы генов, связанных с передачей и обработкой возбуждающего сигнала и, как следствие, процесса выработки гена spr-4, "аналога" белка REST у человека.

В результате исследования было подтверждено влияние еще одного фактора на продолжительность жизни — калорийности пищи.

На основании полученных результатов ученые утверждают: ограничение калорий, поступающих в организм, влияет на количество вырабатываемого им инсулина. Чем меньше калорий мы потребляем, тем меньше инсулина и его производных выделяется, в результате чего тормозится процесс выработки главного стимулятора обмена веществ — белка TOR. В результате этого клетки переходят на более "экономный режим", что, в конечном счете, приводит к меньшему их "изнашиванию".

Впрочем, и тут необходимо соблюдение меры: полностью лишенный калорий организм начинает "переваривать" сам себя, что неизменно приводит к смерти.

Таким образом, выводы, сделанные учеными Гарвардской медицинской школы, открывают путь для разработки механизмов регулирования концентрации белка REST в организме человека, необходимой для его длительной и эмоционально насыщенной жизни.