ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Фото: Википедия
В мире

"Враги народа": в полку российских иноагентов прибыло

Министерство юстиции РФ включило организацию "Зона права", занимающуюся помощью заключенным, издания "ОВД-Инфо" и "Медиазона", а также главреда и издателя последнего Сергея Смирнова и Петра Верзилова в реестр иностранных агентов.

Кроме того, в обновленном списке, который сегодня пополнился 22 пунктами, значатся сотрудники организации "Голос", а также Ивановский центр гендерных исследований и Нижегородский центр немецкой и европейской культуры.

"Власть, видимо, считает наш проект враждебным. Но мы не боремся ни с властью, ни за власть — мы защищаем право граждан на свободу собраний. Мы добиваемся соблюдения государством базовых прав, гарантированных всем гражданам России нашей Конституцией и Европейской конвенцией о правах человека", – отметило "ОВД-Инфо" в петиции с требованием отмены закона об иноагентах, которую подписали уже свыше 140 тысяч человек.

По словам главреда "Медиазоны" Сергея Смирнова, внесение в реестр — "это глубоко дискриминационная мера". "Про сам статус, мне кажется, все предельно понятно. Не нужны никакие доказательства, они даже в суде их не предоставляют. Давайте это даже не обсуждать, мне кажется, это чудовищно. Вообще кого-то называть в России "иностранный агент" просто за гранью. Это безусловно тождественно врагу народа", – написал он в своем телеграм-канале.

В конце августа Минюст РФ включил в реестр СМИ-иноагентов телеканал "Дождь" и его главного редактора Романа Анина. Ранее в список "иностранных агентов" попали издания VTimes, "Медуза", радиостанции "Голос Америки" и "Радио Свобода", телеканал "Настоящее Время" и другие независимые СМИ.

В июле издание "Проект", которое занимается журналистскими расследованиями, попал в список "нежелательных организаций".

Комментарии

популярное за неделю

комментарии

comments powered by HyperComments

последние новости

x