ПРЯМОЙ ЭФИР
Менора
ТВ
Фото: Pixabay

Здоровье

Всего 2–3 чашки в день: ученые рассказали, как кофе может влиять на психику

Результаты показали так называемую J-образную зависимость.

Умеренное употребление кофе связано с более низким риском развития некоторых психических расстройств. К такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного в журнале Journal of Affective Disorders.

Исследователи проанализировали данные более чем 460 000 участников британского биомедицинского проекта UK Biobank. В него входят люди в возрасте от 40 до 69 лет. Ученые изучали, как ежедневное потребление кофе связано с различными нарушениями психического здоровья.

Участники рассказывали, сколько кофе они пьют каждый день и какой именно напиток выбирают — кофе без кофеина, растворимый или молотый. Затем за ними наблюдали в среднем 13,4 года.

Результаты показали так называемую J-образную зависимость. Это означает, что наилучшие показатели наблюдались у людей с умеренным потреблением кофе. Те, кто пил слишком мало или, наоборот, слишком много напитка, не получали такого же эффекта. Самым благоприятным уровнем оказалось употребление 2–3 чашек кофе в день. При этом связь между кофе и снижением риска расстройств настроения оказалась сильнее у мужчин.

Однако ученые предупреждают: большое количество кофе может иметь обратный эффект. У участников, которые выпивали 5 и более чашек в день, риск психических расстройств оказался выше.

Авторы работы отмечают, что интерес к роли питания в профилактике и лечении психических заболеваний продолжает расти. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с такими нарушениями сталкиваются более одного миллиарда человек по всему миру. Тревожные расстройства и депрессия входят в число главных причин длительной нетрудоспособности и потери здоровых лет жизни.

Исследователи считают, что необходимы новые профилактические подходы для борьбы с ростом числа психических расстройств.

Ученые также попытались объяснить возможный механизм влияния кофе. В напитке содержится более тысячи биологически активных соединений, включая кофеин, полифенолы, меланоидины и дитерпены. По мнению исследователей, защитный эффект может быть связан с противовоспалительными свойствами некоторых компонентов кофе, в том числе кофеина и хлорогеновой кислоты.

Авторы указывают, что кофеин может воздействовать на нервную систему через два механизма: активируя рецептор A1R, связанный с антидепрессивным эффектом, и подавляя рецептор A2AR, который участвует в стресс-индуцированных нарушениях работы нейронов. Ранее другие исследования уже связывали противовоспалительные свойства кофеина с более низким риском деменции и более медленным снижением когнитивных функций.

Материалы по теме

Комментарии

комментарии

Реклама

последние новости

популярное за неделю

Блоги

Реклама

Публицистика

Реклама

Интервью

x
Реклама